оффшоры регистрация

Контактный телефон :

+7 (495) 979 65 33

E-mail:
offshore.sh.agent@gmail.com
call центр организацияГотовые компании телемаркетинг. проведение телемаркетингаСтоимость директ маркетинг. direct marketingУслуги веб маркетинг. раскрутка сайтов Контактыраскрутка сайтов в интернете

Главная

Услуги

Стоимость услуг

Юрисдикции:
Кипрская лицензия

Готовые компании

Банки

Вопрос-ответ

Контакты

Статьи по тематике сайта


Контактный телефон :

+7 (495) 720 42 02

E-mail:
offshore.sh.agent@gmail.com


оффшоры продажа готовых оффшоров

  ПРИМЕР ОФФШОРНОГО ЦЕНТРА В РЕСПУБЛИКЕ ЧЕРНОГОРИЯ

СФЕРЫ, МАСШТАБЫ И ОСОБЕННОСТИ ОФФШОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ ЧЕРНОГОРИЯ

Структура современной экономики Черногории представлена слабо развитым аграрным комплексом и производством продуктов питания, промышленностью, требующей существенной модернизации, особенно в основных отраслях: цветной и черной металлургии, производстве целлюлозы, бумаги, текстиля, химической отрасли, не во всем отвечающих современным требованиям судостроительными верфями в Биелой и Тивте. В течение последних нескольких лет, с переходом к рыночной системе и проведением приватизации, принимаются меры к достижению более высокого уровня экономического развития, но эти усилия имеют в основном экстенсивный характер.

Вместе с тем, в Республике достаточно развиты транспортное сообщение (общая длина современных автодорог составляет 3.880 км, железных дорог 250 км, существуют два международных аэропорта в Подгорице и Тивте), система мобильной связи. На просторах Черногории протекает много рек, располагается свыше 30 озер и четыре национальных парка: Скадарское озеро, Дурмитор, Ловчен и Биоградска гора. Не случайно страна провозгласила себя экологически чистой зоной. Черногория - до введения санкций значительные доходы получала от туризма, который является также стратегическим направлением развития страны. Доходы от туризма составляют почти треть ВОП Черногории. Однако в последние несколько лет инвестиции в гостиничный комплекс не поступали, а получаемые доходы с трудом позволяли содержать отели в более или менее нормальном состоянии.

Экономика Черногории сегодня сильно зависит от иностранной (международной) финансовой помощи. На решение бюджетных проблем только в 2000 г. Соединенные Штаты выделили Черногории 107 млн. нем. марок на покрытие дефицита бюджета (58,6 млн. нем. марок), выплату пенсий (23 млн. нем. марок), импорт электроэнергии (16 млн. нем. марок), развитие сельского хозяйства и системы здравоохранения (9 млн. нем. марок)35. Данные о размерах финансовой помощи Республике впечатляют: после Израиля Черногория — крупнейший в мире реципиент (на душу населения) финансовой помощи США. До конца 2001 г. США еще выплатили Черногории 70 млн. долл. Кредитует Черногорию и Европейский союз. В том же 2000 г. ЕС направил в Черногорию 48 млн. нем. марок также на покрытие дефицита бюджета и развитие социально-экономической инфраструктуры.

Дефицит государственного бюджета Черногории составляет 150 млн. долл. или 12% от валового общественного продукта, при том, что последний (примерно 700 млн. долл.) в 2000 г. составил 58%, а объем промышленного производства — в половину меньше, чем 11 лет назад. Валовой общественный продукт на душу населения сократился с 2775,6 нем. марок в 1990 г. до 1526 нем. марок в 1999 г., т.е. почти в 2 раза. Безработица в Черногории — 28% или 80 тыс. человек '. Хотя в 1999 и 2000 гг. в стране наблюдался небольшой экономический рост, экономика Республики еще очень далека от совершенства. Предприятия многих отраслей и секторов экономики — убыточны, но продолжают   функционировать,   несмотря   на  явные   признаки   банкротства.

Многие из них работают на 10-20% от своих возможностей. Структура занятости в последние годы также совсем не отвечает потребностям и не отражает потенциал экономики Черногории. Большая часть занятых сосредоточена в государственном секторе, а торговля является одной из трех наиболее привлекательных для населения отраслей. Также слишком много занято в общественно-политических движениях, что, естественно, мало способствует экономическому развитию.

Причинами таких низких экономических показателей развития являются:

-   неблагоприятные       внутренние       условия       «на       старте» трансформации  (дисбаланс  в  народном  хозяйстве,  слабые институты и слабость гражданского общества),

-    военные       действия,      

-    междоусобицы,       

-    межэтнические конфликты,

-    непоследовательная       политика макроэкономической стабилизации, слабость мер структурного реформирования и медлительность при  либерализации    внешней    торговли, приватизации,    реструктуризации    предприятий,    развитии финансового сектора, а также при выработке конкурентной, институциональной, социальной и экологической политики.

В  этих условиях  в ноябре   1996  года в Республике Черногории было объявлено о создании финансово-делового оффшорного центра и страна стала одним  из  самых  молодых  оффшоров,  не  только  среди  европейских,  но  и мировых оффшорных центров. Оффшорные компании, зарегистрированные в Черногории,    как   и   большинстве   мировых   оффшорных   центров,   могут заниматься следующими видами деятельности: международной торговлей, предоставлением услуг финансового и нефинансового характера, оборотом и производством  информационной технологии,  предоставлением услуг по сделкам   с   недвижимостью,   предоставлением  услуг   в   производстве   и обороте    кино    и    другой    аудио-визуальной    продукции,    страховой    и перестраховочной деятельностью, экспортом отечественных товаров и услуг, как и всеми другими видами деятельности, которые по общепринятым стандартам,   осуществляются   в  международных,   деловых   центрах.   Экспорт отечественной продукции и услуг представляет собой новшество в области оффшорного      бизнеса,      введение      которого      является      благоприятным обстоятельством для привлечения иностранных инвестиций в Черногорию. С 2001  года, после принятия Закона о банках и Закона о Центральном банке, оффшорные банки в Черногории приравниваются к обычным доминицильным банкам с уставным капиталом не менее 5.000.000 немецких марок. В Черногории до 2000 года было зарегистрировано 437 оффшорных банков.

Оффшорные компании Черногории не могут осуществлять виды деятельности, чьим результатом является продукция с вредным воздействием на здоровье людей, экологию или безопасность страны.

Регистрация и деятельность оффшорных компаний в Черногории производится в соответствии с Законом "О компаниях, учрежденных и осуществляющих деятельность на особых условиях" (далее Закон), принятым в июле 1996 года, по которому оффшорные компании могут быть организованы как:

А) общества с ограниченной ответственностью («LTD»)

Б) акционерные общества («SC»).

Для открытия общества с ограниченной ответственностью требуется минимум один учредитель, а для открытия оффшорной компании со статусом акционерного общества должно быть минимально два учредителя. Регистрация оффшорной компании производится на основании заявления, которое подает учредитель (учредители) компетентному регистрационному органу -Министерству финансов. Этот орган обязано в течение 10-ти дней со дня подачи заявления о регистрации выдать выписку из Реестра компаний, что, в сущности, и является доказательством - подтверждением о регистрации оффшорной компании.

Минимальная сумма учредительного капитала для регистрации общества с ограниченной ответственностью 1.000 долл. США, и для акционерного общества 10.000 долл. США. Личные данные о владельце оффшорной компании, документация оффшорной компании и все остальные данные, касающиеся зарегистрированной компании, являются служебной тайной. Защита служебной тайны обеспечивается применением шифров. Личности владельцев     или     акционеров     оффшорной     компании     лично     известны официальным лицам в Министерстве финансов, которые по закону обязаны хранить деловую тайну.

 Прибыль компаний, зарегистрированных в Черногории, облагается налогом по налоговой ставке 2,5 %. Зарегистрированные компании освобождены от налога с оборота недвижимости, предназначенной для  осуществления деятельности и от поимущественного налога на объекты и землю в Черногории, которые, также, предназначены для осуществления деятельности оффшорной компании. Расчет прибыли осуществляется таким  образом, что от совокупного дохода изымаются расходы, выдачи и траты компании, наступившие вследствие осуществления общего дохода (в соответствии с международными бухгалтерскими нормативами). Таким способом утверждается основа налогового обложения за минусом суммы средств, вложенных в инвестирование Республики (статья 17 Закона).

Владельцы оффшорных компаний - физические лица и лица, занятые в  оффшорных компаниях освобождены от уплаты налогов с оборота автомобилей, яхт, судов, оборудования для дома, технических товаров и мебели, предназначенных для личного пользования покупающего лица или членов его ужей семьи. Также, указанные лица полностью освобождены от уплаты налога с оборота недвижимости (земельных участков и зданий), предназначенной для жилищных нужд, которые эти лица или члены их семей используют под жилье.  Личные доходы лиц, занятых в оффшорных компаниях, облагаются подоходным налогом по налоговой ставке 5 %, а доходы физических лиц по  основанию капиталовложений и другие доходы, осуществленные вне  территории Союзной Республики Югославии, а которые эти лица получают в Черногории, облагаются налогом по налоговой ставке 5 %.

 При импорте оборудования или средств осуществления деятельности оффшорной компании действует освобождение от оплаты таможенных расходов,  что относится и к импорту автомобилей, яхт,  оборудования для домашних нужд, технических товаров или мебели, в случае, если речь идет о владельце или лице, работающем в оффшорной компании.

На территории Черногории действует закон, предусматривающий полное отсутствие валютного контроля, но и обязательство, соответственно которому деятельность оффшорных компаний подлежит ревизии, кроме случаев, когда общая годовая прибыль оффшорной компании превышает 1,5 млн. долл., т.е., когда налогооблагаемая прибыль менее 100.000 долл.

Оффшорные компании, зарегистрированные в Черногории, обязаны платить два вида сборов:

1. Регистрационные сборы: общества с ограниченной ответственностью — 150 долл. и акционерные общества — 200 долл.;

2. Годовые сборы: общества с ограниченной ответственностью — 80 долл. и акционерные общества — 100 долл.; годовые сборы должны быть оплачены до конца делового года.

Закон позволяет иностранным юридическим и физическим лицам регистрацию судов, яхт и средств воздушного транспорта под югославским флагом. В случае если перечисленные транспортные средства служат для осуществления прибыли, иностранное юридическое или физическое лицо -владелец зарегистрированного транспортного средства обязан основать компанию в соответствии с Законом о компаниях, но если прибыль не осуществляется, владелец - иностранное юридическое или физическое лицо несет только обязательство ежегодной оплаты утвержденного сбора. Зарегистрированные яхты, средства вздушного транспорта и суда записываются в Регистр Министерства воздушного транспорта. Закон позволяет зарегистрированным компаниям, наряду с осуществлением уже перечисленных видов деятельности заниматься и оффшорным страхованием и перестрахованием рисков в соответствии со стандартами, действующими во всех мировых оффшорных центрах.

С целью лучшего ознакомления с Черногорией, как с относительно новым финансово-деловым оффшорным центром, необходимо указать на преимущества, особые черты которыми Республика располагает по сравнению с другими оффшорными центрами:

-          Благоприятное географическое положение:  в  отличие  от  Венгрии, Швейцарии, Люксембурга и Лихтенштейна Черногория располагает выходом на море, а в отличие от Кипра, Ирландии, Мальты или Канальских Островов имеет сухопутную связь и находится в центре Европы;

-          Благоприятные климатические условия, которые создают не только приятную атмосферу для предпринимательской деятельности, но и открывают возможности   длительного   пребывания       или    проживания   директоров    и персонала,  зарегистрированных  оффшорных  компаний,   членов  их  семей   и деловых   партнеров,   что,   является   дополнительным   источником   доходов бюджета Республики;

Эксклюзивность     рекреационных     ресурсов      и     присутствие экологического фактора;

-          Наличие разветвленной сети заключенных договоров об устранении двойного налогообложения (со свыше 19 странами);

-          Низкая налоговая ставка на прибыль - 2,5 % определяет Черногорию в группу «налоговой гавани» (Law-Tax Haven) и отличает от центров нулевого налогообложения,       что   подчеркивает   имидж   Черногории   как   серьезной оффшорной юрисдикции;

-          Относительно    низкие   расходы   регистрации    и    деятельности оффшорной компании;

Освобождение деятельности от валютного контроля, т.е. неограниченный трансферт заработанного капитала из или в Черногорию, после оплаты налога и предусмотренных сборов;

-          Налоговые (фискальные)  и таможенные льготы для оффшорных компаний и их персонала;

-          Возможность и для постоянных жителей (если они свыше 5-ти лет прожили за рубежом, и располагают подтверждением об этом) регистрировать оффшорные компании;

-          Наличие свободных зон в г. Бар и г. Котор и значительных портовых мощностей.

Перечисленные преимущества Черногории проявились в быстром росте оффшорной системы в первые годы ее существования. Только за первые 12 месяцев было зарегистрировано свыше 170 оффшорных компаний (для сравнения: в первый год своей деятельности Кипр зарегистрировал 83 оффшорные компании), невзирая на присутствие в большей или меньшей степени таких ограничивающих факторов как: недостаточная юридическая и политическая стабильность (надежность), неразвитость банковской системы, дефицит высокопрофессиональных кадров по предоставлению профессиональных услуг, т.е. недостаточный уровень развития комплектной деловой, транспортной, телекоммуникационной инфраструктуры страны.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОФФШОРНОГО ЦЕНТРА   «ЧЕРНОГОРИЯ»

Определение экономической целесообразности функционирования оффшорной зоны в Черногории возможно по нескольким вариантам. Во-первых, можно математически подсчитать экономический эффект такого функционирования с включением достигнутых финансовых результатов в предыдущие годы, а также прогнозируемых доходов в краткосрочной перспективе. Такой путь имеет серьезный недостаток — в расчеты можно внести только видимые, прямые показатели оффшорной экономики (прибыли и убытки). Точно подсчитать косвенные результаты воздействия оффшорной индустрии не представляется возможным. Во-вторых, можно пойти по пути аналогии с развитием оффшорного центра в схожей с Черногорией, небольшой по величине стране. Однако здесь также можно столкнуться с неразрешимыми в рамках такого подхода проблемами. Например, связанных с тем, что экономическая ситуация в Черногории во многом является уникальной и не типичной для оффшорных зон развивающихся стран. В-третьих, можно попытаться перечислить все прямые и косвенные факторы воздействия на экономику без подсчета точной экономической выгоды, дав им лишь приблизительную оценку. Наиболее разумным представляется комплексный вариант подсчета, который и будет представлен ниже.

Оценка экономических эффектов введения оффшорной деятельности в Черногории на промышленность Черногории и страны в целом произведем, исходя из полученных за последние 3 года существования оффшора и предполагаемых доходов Республики и Союзного государства. Для этого нами выделены три ключевые группы - носители оффшорной деятельности в Черногории:

1. Все виды оффшорных компаний, их владельцы - акционеры и занятый персонал. Другими словами, речь идет об оффшорных торговых, банковских, страховых и судостроительных компаниях, в основном из России, Италии и некоторых стран Западной Европы, а также Кипра, Мальты, Ирландии, Гонконга и определенное число оффшорных компаний, чьими владельцами являются резиденты из бывших югославских республик: Словении, Хорватии, Боснии и Герцеговины, Македонии и граничащих с Черногорией и СР Югославией государств: Греции, Албании, Болгарии, Румынии, Австрии, Венгрии и Италии.

Предусмотрим и открытие определенного числа компаний со стороны владельцев-акционеров из стран Далекого Востока: Китая, Японии, Южной Кореи, Сингапура, которые в дальнейшем могут использовать Черногорию как идеальное место для делового внедрения в Европу.

2.         Все состоятельные бизнесмены - иностранцы, которые выбрали Черногорию местом своего проживания, постоянным местом жительства или, как место для осуществления своих деловых активностей.

3.         Все черногорские и югославские граждане и деловые люди, которые длительное время живут и работают за рубежом со статусом  иностранных подданных в налоговом и любом другом смысле.

До начала реализации проекта оффшорной деятельности в Черногории, в течение первого этапа реализации проекта продолжительностью 4-5 лет была запланирована регистрация до 10.000 оффшорных компаний, 10-15 оффшорных банков, 20-30 финансовых фондов. Предусматривалась регистрация нескольких сотен пароходов, яхт других небольших мореходных объектов, в первую очередь с целью избежания высокого налога на добавленную стоимость по ставке 16 % (VAT), применяемого на территории Европейского Сообщества на эти виды морских транспортных средств. Перечисленные элементы должны были повлиять на аккумулирование инвестиционных фондов в Черногории на сумму свыше  нескольких миллиардов долларов США.  Прямые эффекты  и экономическую пользу для Черногории и Югославии в целом подсчитаем, исходя из регистрационных расходов оффшорных компаний, расходов на содержание компаний и их персонала, доходов из налогообложения прибыли компаний, налогообложения состоятельных физических лиц и т.д.

Расчет непосредственных эффектов можно произвести простым умножением числа зарегистрированных компаний в Черногории и регистрационных расходов, расходов на содержание компаний, расходов по оплате налогов и т.д. Например, если предположить, что число зарегистрированных компаний 1.000, умножением этого числа на 10.000 долл.(расходы на содержание одной оффшорной компании в год по средним ценам) получаем цифру в 10 млн.долл., которая и означает вклад в местную экономику. Соответственно, 10.000 компаний обеспечит 100 млн.долл.

Из предполагаемых 10.000 зарегистрированных компаний, в соответствии с прогнозами и опытом других мировых оффшорных центров, можно рассчитывать, что хотя бы 1.000 компаний будет с зарегистрированным офисом и занятым местным или иностранным персоналом. Оффшорные компании с открытыми офисами дают основной вклад местным экономиям, т.е. центрам нерезидентной деятельности, в которых они основаны. Расходы регистрации и содержания офисов таких компаний в десять раз превышают расходы компаний без офиса. Если 100.000 долл. общих годовых расходов помянутых компаний помножить на 1.000 (число компаний), сумма реального вклада местной экономии составит около ста миллионов долларов США.

Если эти 10.000 компаний получат около 1 миллиарда долларов США чистой годовой прибыли, - годовой доход Черногории по налоговой ставке 2,5 % составит 25 млн. долл. США. Если к годовому доходу по основанию налогообложения прибыли оффшорных компаний добавить доходы по разным другим основаниям: налогообложение лиц, занятых в оффшорных компаний; регистрация пароходов и яхт, налогообложение состоятельных физических лиц, которые  свои  средства  перечисляют  в  черногорские  банки;   инвестиции   в местную экономику и т.п. Оценка этих доходов для Черногории и государства в целом составит около нескольких десятков миллионов американских долларов.

По истечении первого этапа, прогнозируется переход оффшорной деятельности в Черногории к этапу стабильной деятельности (предположительно через 2 года), с ожидаемыми эффектами: прямыми и косвенными, до миллиарда американских долларов в год. Возможно, главными экономическими эффектами реализации проекта оффшорной деятельности для Черногории и Югославии в целом будут именно косвенные эффекты: возможность значительного поднятия общего уровня деловой инфраструктуры, принятие мировых деловых стандартов, обучение и усовершенствование местного кадра, многократный рост инвестиций в Черногории и Югославии.

Открытие оффшорных компаний в Черногории даст толчок открытию обычных (onshore) компаний, банков и других финансовых структур в Черногории и в Союзном государстве. Открытие оншорных компаний, которое в первую очередь, ожидается в Белграде, обеспечит Белграду ускорение темпов развития как регионального, делового финансового центра, т.е. оншорного центра особого значения для государства. Увеличится коэффициент использования международных авиа линий от европейских и мировых центров к Белграду, Тивте и Подгорице, автомобильного и железнодорожного транспорта. Поднимется уровень услуг во всех видах транспорта, что, в свою очередь, повлияет на ускорение темпов развития в области туризма, особенно в таких эксклюзивных туристических центрах, как Святой Стефан, Будва, Святой Марко, Дурмитор, Копаоник. Будет предоставлена возможность для повышения уровня занятости строительной отрасли в целом, строительством частных и жилых объектов и новых туристических мощностей.

Далее исходим из предпосылки регистрации 1.000 оффшорных компаний без офиса в оффшорной зоне и регистрационных расходов за первый год регистрации на сумму 1.000 долл. и оцениваем непосредственный ожидаемый доход в 1.000.000 долл. В первый год оффшорной деятельности в Черногории, предполагалась регистрация 100 компаний с открытым офисом, своим и местным персоналом, расходы которых в 10 раз превышают расходы обычных оффшорных компаний и составляют около 1 млн. долл. уже в течение первого года. На основании утвержденной налоговой ставки на прибыль 2,5 % и предположения, что годовой доход обычной оффшорной компании может составлять 100.000 долл. или доход оффшорной компании с зарегистрированным офисом — 200.000 долл., ожидаемые доходы из налогового обложения Черногории должны были составить почти 3.600.000 долл. за первый год.

Косвенные эффекты оффшорной деятельности проявляются в посредственном влиянии на рост годового продукта, увеличение занятости местного населения, экспортные импульсы для местной промышленности, увеличение эффективного спроса в области общественных расходов и эффективного спроса на квалифицированные физические лица, которые свои заработки тратят в Черногории, при условии что промышленность Черногории будет в состоянии полностью отреагировать на увеличение спроса на новые инвестиции увеличением производственных объемов. Эффективный спрос в области общественных расходов в основном будет зависеть от количества оффшорных компаний, эффектов налогового обложения и количества квалифицированных лиц, которые будут работать или проживать в Черногории.

В данном случае, самым целесообразным будет использование модели, основанной на компонентах: общественный продукт, прямые и косвенные налоги и т.п. Посмотрим математическую формулу:

Y=G+E+L       (1)

где:

Y* — прирост общественного продукта в результате оффшорной деятельности

G — прирост общественных доходов от налогообложения оффшорных компаний (доходов бюджета).

Е — прирост доходов иностранных физических лиц, работающих  в оффшорных компаниях, т.е. иностранных физических лиц с пропиской в оффшорном центре, L — прирост доходов оффшорных компаний.

Расширенная математическая формула выглядит так:

Y = SQsP + FNp +SQs          (2)

где:

Y' - прирост общественного продукта в результате оффшорной деятельности

S - число зарегистрированных оффшорных компаний

Qs - нетто доход оффшорных компаний

F - число иностранных физических лиц, работающих в оффшорных компаниях или иностранных физических лиц, с пропиской в оффшорном центре

Np - нетто доход физических лиц

Р - налоговая ставка

На основании сказанного, можно представить обзор предполагаемых темпов роста по отдельным элементам — оффшорные компании, нетто доходы оффшорных компаний и т.п. Объем посредственных эффектов и их участие в проекции общественного продукта — по тем же параметрам, представлены в статистическом приложении. Непосредственные эффекты введения и реализации оффшорной системы деятельности на Югославию выглядят следующим образом.

Расчетные величины

                  ЮГОСЛАВИЯ      ЧЕРНОГОРИЯ                  

1997                  1.800.000     1.800.000        3.600.000

1998                  3.825.000     3.825.000        7.650.000

1999                  8.128.125     8.128.125        16.256.250

2000                17.272.266     17.272.266      34.544.532

2001                36.703.564     36.703.564      73.407.129

СЕГОДНЯ     67.728.955      67.728.955      135.457.911

Таблица показывает, что и Республика Черногория и Югославия в рассматриваемом периоде через прямые эффекты льготного налогообложения  получили доход порядка 135 млн. долл., распределенные между собой в соотношении 50% на 50%, по 67 млн. долл. Наряду с положительными эффектами на общественный продукт, в результате оффшорной деятельности в  Республике Черногории значительно возросла занятость населения, особенно в области сектора услуг.

Касательно Черногории, как относительно нового делового  международного финансового центра в сердце Европы: до апреля 2001 года зарегистрировано 1117 оффшорных компаний, чьи учредители в основном югославы и иностранные граждане из России, Италии, Греции, Израиля, Канады.

Наличие юридической и политической стабильности и надежности — серьезная проблема для Черногории в плане предоставления государственных  гарантий иностранным компаниям по защите их имущества от национализации, экспроприации или военного уничтожения, обеспечение гарантий на надежность вкладов и имущества; статуса нерезидентной компании по отношению    к    местным    компаниям    и   местному    финансовому   режиму, освобождения    от    валютного    контроля,    свободного    трансферта    фондов оффшорной компании из Черногории и в Черногорию, полной анонимности и личности     владельцев     и     происхождения капитала, эффективности и упрощенности регистрации оффшорных компаний, низких учредительных и годовых   сборов.   Черногория   уже   обеспечила   и   продолжает   разработку законодательных    норм    по    указанной    проблематике,    особенно    в    части иностранных   капиталовложений,   защиты   имущества   иностранных   лиц   от национализации и экспроприации. Конечно, неразвитость банковской системы является большим недостатком и ограничивающим фактором для нормального функционирования оффшорного бизнеса.   В   черногорском   оффшоре   утеряно   доверие   к   местным   банкам.

Структура банковского капитала плохая. Смягчить эту проблему может открытие даже одного иностранного банка с мировым именем постепенно открывая путь к осуществлению всех видов современных банковских трансакций по международным платежам, трансферте капитала и прибыли и т.п.

Неразвитость высокопрофессиональной сети агентских услуг, т.е. деловой совокупной инфраструктуры страны, дефицит местной рабочей силы нужного образования - на начальном этапе можно обойти использованием высокопрофессионального иностранного персонала до момента подготовки местной рабочей силы к принятию на себя полного объема работы в этой области.

Проблема слабо развитой телекоммуникационной сети частично решена в Черногории введением сети мобильной телефонизации, дополнительные улучшения ожидаются по результатам приватизации телекоммуникационной системы Черногории, через иностранное капиталовложение ожидается конечное решение этой проблемы.

Совершенствование транспортной сети возможно путем дополнительных вложений, направленных на совершенствование аэродромов Тиват и Подгорица; организацией торговой зоны в Тивте; иностранными капиталовложениями в систему железнодорожного транспорта и т.д.

Черногория должна серьезнейшим образом самостоятельно заняться собственной рекламой и пропагандой, деятельностью, от которой во многом зависит успех всех новых оффшорных центров и Черногории в том числе.

Черногория располагает такими преимуществами, как: климат, прекрасные природные условия. Относительно нетрудные возможности для решения перечисленных выше трудностей и ограничений. Большое число внешних факторов, чье действие соответствует развитию оффшорной системы в Черногории (бегство капитала из России и с Кипра, высокие налоги в странах Европейского Сообщества, высокие расходы регистрации яхт, например) и ряд других факторов способствуют развитию оффшорного предпринимательства в Черногории.

Вместе с тем, Черногория должна решить большое число накопившихся проблем: оживить свое хозяйство, пополнить бюджет значительными суммами, повысить уровень общественного продукта и жизненный уровень своего населения, развить туризм.

Проведение переквалификации, переобучения,  иной профессиональной адаптации   экономически   активного   населения    к   новым   условиям хозяйственной жизни. Необходимо также развитие рыночной культуры предпринимательства, бизнес-стандартов.

Темпы роста оффшорной индустрии в Республике Черногория

П.н.                          Описание                                                                      Темпы роста,  %

1          Оффшорные компании                                                                                  70

2          Нетто прибыль оффшорных компаний                                                        25

3          Расходы оффшорных компаний                                                                    10

4          Квалифицированные физические лица                                                      60

5          Расходы квалифицированных физических лиц                                          15

6          Общественный продукт без оффшорной деятельности                               5

Перечень стартовых показателей в 1997г.:

               Описание                                                                                             долл. США

- оффшорная компания                                                                                           1 100

- средняя нетто прибыль оффшорной компании в долл. США                        109 091

- средние расходы оффшорной компании в долл. США                                    18 182

- квалифицированные физические лица                                                                 500

- расходы квалифицированных физических лиц в долл. США                            4 000

* По данным Секретариата развития общественный продукт Черногории:

 в 1994 году составлял 549 миллионов долл.США,

в 1995 году - около 560 миллионов долл.США,

в 1996 году 689,2 миллиона долл. США, со средним годовым темпом роста 15 %.

Сборы с транспортной оффшорной деятельности в Республике Черногория.

Судовые сборы:

-   от 5.000 БРТ                                    500 долл.

-   от 5.000-15.000 БРТ                    1.000 долл.

-   от 15.000-30.000 БРТ                  2.000 долл.

-   от 30.000-50.000 БРТ                  3.000 долл.

-   свыше 50.000 БРТ                        4.000 долл.

-   для пассажирских судов за

    каждую БРТ                                     0,25 долл.

сумма минимального сбора               450 долл.

Сборы на яхты:

-            длина 6 м                             150 долл.

-          длина 6-12 м                         250 долл.

-          свыше 12 м                            350 долл.

Сборы на средства воздушного транспорта:

-          от 10 мест                              200 долл.

-          от 50 мест                              400 долл.

-          от 100 мест                            800 долл.

-          свыше 100 мест                 1.200 долл.

Примечание: Перечисленные сборы оплачиваются при регистрации на валютный счет Республики, в уполномоченном банке.

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Несмотря на большое количество оффшорных юрисдикции в мире и всем известные цели их существования, государственные органы этих стран до недавнего времени неохотно шли на публикацию информации о доходах бюджетов этих стран от оффшорной индустрии. Другими причинами недоступности этих данных являются секретность данных и статус деловой тайны оффшорных предприятий.

Одним из ключевых элементов развития оффшорной индустрии и одновременно инструментом воздействия на оффшорный бизнес являются договора об устранении двойного налогообложения, которые заключают оффшорные центры с другими странами. Без таких договоров оффшорная деятельность для таких стран теряет смысл, а потому этот инструмент      можно      использовать      для      регулирования      оффшорного предпринимательства и выполнения властями оффшорных центров требований большей прозрачности и сотрудничества с международными организациями. Естественно такие меры должны приниматься всеми странами сообща.

Своим возникновением и динамичностью развития оффшорный бизнес обязан ужесточению налогообложения в развитых странах в отдельные годы, в результате чего предприниматели искали более либеральные схемы, а иногда и просто пути выживания в жестких финансовых условиях. Сегодня в мировой экономике в целом наблюдается либерализация экономической активности, прежде всего, в развитых странах, что по большому счету должно вызвать спад интереса к оффшорной деятельности. Вместе с тем, результаты развития мировой экономики в последний год требуют от развитых стран повышения налоговых сборов для повышения сопротивляемости экономики к рецессии, что опять же будет одним из факторов роста интереса делового мира к оффшорным зонам.

Выводы:

1. Формы современного оффшорного предпринимательства необычайно усложнились, а их число увеличилось в последнее десятилетие. Эти изменения явились следствием модификации оффшорного законодательства в центрах нерезидентной деятельности, которое подстраивается под потребности развития мировой экономики и международного бизнеса. К традиционным центрам нулевого, низкого и льготного холдингового налогообложения, добавились оффшорные юрисдикции, которые предлагают, помимо прочего, специальные льготы для определенных видов и форм деятельности. Например, для появившихся в 90-е годы «зонтичных» фондов или по-другому — объединенных групп взаимных фондов.

Традиционная классификация мировых оффшорных зон (центров) по географическому признаку, уровню налогообложения, юридической системе нами была дополнена новым признаком — степенью сотрудничества оффшора с международными организациями в борьбе с отмыванием денег (Например, присутствие в «черном» списке ФАТФ)

2.         К новым факторам развития оффшорной индустрии можно отнести:

усиление конкуренции между новыми и старыми оффшорными центрами; увеличение давления развитых стран на оффшорные центры с обоснованием —   воспрепятствование   уголовным   мероприятиям,   даже   при   отсутствии такового, исключение необходимости физического присутствия владельцев оффшорных   компаний,   благодаря   использованию   современных   средств телекоммуникации.

Одной из новых проблем развития оффшорных центров на ближайшую перспективу, станет проблема функционирования оффшорных центров в рамках интеграционных группировок, ввиду несоответствия процесса международной экономической интеграции, предусматривающего унификацию правил и норм экономического развития и оффшорных зон с особым механизмом и принципами развития. Не исключена возможность появления новых форм оффшорного предпринимательства внутри интеграционных группировок.

3.         Оффшорная   индустрия   в   разных   группах   стран   развивается   по разным законам и имеет свои особенности. Эти различия проявляются в целях   функционирования   оффшора,   масштабах   и    видах   разрешенной оффшорной  деятельности,  характере  оффшорного  законодательства.  Для оффшорных    зон    развитых    стран    характерна    узкая    функциональная направленность или территориальная локализация с сохранением высоких налогов или иных административных требований по отношению ко всем остальным   видам   и   формам   предпринимательства,   на  остальной   части территории.  Для  развивающихся  стран  оффшорных  центров  характерны структурные    диспропорции    в    экономике,    которые    не    возникают    в оффшорных центрах развитых стран и проявляются в несопоставимости финансовых ресурсов оффшорных компаний и внутренних финансовых ресурсов, неразвитость финансовых институтов самих оффшоров по сравнению     с оффшорными финансовыми институтами, зарегистрированными на их территории и др. В оффшорных зонах развивающихся стран высока степень коррупции государственных служащих, нередко возникает финансовая нестабильность (поскольку финансовая стабильность напрямую зависит от количества зарегистрированных оффшорных компаний). Еще одной общей характерной чертой развития оффшорных центров развивающихся стран является сокращение издержек регистрации и учреждения оффшорных компаний, сопровождающее либерализацию налогового законодательства.

В целом сопоставление оффшорных центров развитых и развивающихся стран позволило вывести следующую закономерность: чем выше уровень экономического развития страны, тем меньшая часть спектра видов экономической деятельности и меньшая территория в региональном плане отводится под оффшор, а также тем меньше зависимость национальной экономики от развития оффшорного предпринимательства в стране. Исключение из этого правила — Кипр.

4. Возникновение и обострение проблемы отмывания «грязных» денег нельзя связывать напрямую с функционированием оффшорных центров — она имеет другие корни и факторы развития (не являющиеся предметом изучения данной работы), но из-за особых условий оффшорных зон (секретность, значительная географическая удаленность, налоговые льготы и т.д.) большая часть преступным образом заработанных денег проходит через оффшорные зоны. В последнее время страны с оффшорной экономикой все чаще появляются в многочисленных списках стран разных международных организаций и испытывают сильное давление со стороны развитых стран с целью обеспечения большей прозрачности и ясности национального законодательства и финансовых сделок. Под воздействием такого давления эти страны вынуждены активизировать борьбу с отмыванием денег и сегодня в мире практически не осталось оффшорных зон, которые занимались бы напрямую укрывательством криминала.

5. Особый характер оффшорной предпринимательской среды в Республике Черногория проявляется в благоприятном географическом положении, благоприятных климатических условиях, эксклюзивности рекреационных ресурсов и чистая экология, наличие разветвленной сети заключенных договоров об устранении двойного налогообложения, низкая  налоговая ставка на прибыль - 2,5 %, относительно низкие расходы регистрации и деятельности оффшорной компании, освобождение деятельности от валютного контроля, налоговые (фискальные) и таможенные льготы для оффшорных компаний и их персонала, наличие свободных зон в г. Бар и г. Котор и значительных портовых мощностей и др.

Создание оффшорного центра в Черногории экономически целесообразно на краткосрочную перспективу развития при соблюдении ряда условий, главное из которых соответствие роста инвестиций и подъема национального промышленного и сельскохозяйственного производства притоку оффшорных доходов в бюджет страны, что означает учет потребностей остальной неоффшорной экономики и адекватное параллельное развитие ее потенциала. Экономико-математический расчет роста оффшорных доходов государственного бюджета Республики Черногория и Союзной Республики Югославия, при сохранении федеративного устройства последней, показал, что прямые эффекты льготного налогообложения составили величину порядка 135 млн. долл. и повысили занятость до 25 тыс. трудоспособного населения.

Рекомендации по более эффективному развитию национальной экономики и оффшорной индустрии:

1.         Повысить компетенцию органов государственного управления  и осуществить модернизацию их структуры. Это должно включать и усиление  борьбы  с  коррупцией,  и  увеличение  прозрачности   и  подотчетности государственных учреждений.

2.         Развивать   финансовую   инфраструктуру,   повышая   роль   и   долю внутренних инвестиций с задействованием капиталов черногорской диаспоры за рубежом.

3.         Выработать совместно с другими странами региона Юго-Восточной Европы единую политику в отношении беженцев и перемещенных лиц (внутри СР Югославии). Совместные усилия этих стран могли бы  быть  направлены  на  создание  Фонда  помощи  беженцам   и содействия   их   возвращению   на   родину,   возможно   выделение средств из этого Фонда на строительство нового жилья, включения их в качестве рабочей силы в экономику этих стран и др.

4.         Разработать политику реинтеграции стран региона, связанные друг с другом в    прошлом    системой   разделения    труда   между республиками в едином югославском государстве, налаженными производственными связями и т.д. В ситуации с Черногорией потребность в реинтеграции объясняется еще и тем, что эта республика была одной из наиболее зависимых от других республик СФРЮ и одной из наименее развитых.

5.         Проведение   переквалификации,  переобучения, иной профессиональной адаптации экономически активного населения к новым условиям хозяйственной жизни. Необходимо также развитие рыночной культуры предпринимательства, бизнес-стандартов.

Регистрационные сборы и расходы годового содержания оффшорных компаний в некоторых оффшорных центрах

Оффшорные центры               Регистрационные сборы                          Расходы 

                                                                 (в валютах стран)                    содержания 

                                                                                                                компании за 1 год

                                                                                                                 (в валютах стран)

ШВЕЙЦАРИЯ                                                   8 000          CHF                6 850   CHF

ЛИХТЕНШТЕЙН                                              5 000          CHF                7 000   CHF

ДЖЕРСИ                                                           1950           GBP                2 750   GBP

ДЖЕНЕРСИ                                                      1950           GBP                2 750   GBP

ОСТРОВ МЭН                                                    650           GBP                1 700   GBP

ГИБРАЛТАР                                                       950           СВР                1 850   GBP

ИРЛАНДИЯ                                                        800           GBP                2 600   GBP

ГОНКОНГ                                                        1 800           USD                1 650   USD

АНТИЛЬСКИЕ ОСТРОВА                             2 000           USD                1 800   USD

БАГАМСКИЕ ОСТРОВА                               1 500           USD                2 700  USD

БЕРМУДЫ                                                       3 000           USD                2 000  USD

БРИТАНСКИЕ ВИРГИНСКИЕ ОСТРОВА  1 500           USD                 2 000  USD

КАЙМАНОВЫ ОСТРОВА                             2 500          USD                 2 000  USD

ПАНАМА                                                             900          USD                2 150  USD

КОСТА-РИКА                                                  1 450          USD                2 000  USD

ЛИБЕРИЯ                                                          1 250          USD                1 300  USD

СИНГАПУР                                                       1 800          USD                2 500  USD

НАУРУ                                                              1 000          USD                1 000  USD

Средний тариф по видам услуг разных юридических и посреднических компаний в оффшорных центрах

                                          Виды услуг                                                                           Средняя цена

                                                                                                                                        в долл. США

1          Ангажман 1 номинального акционера на 1 год                                                 100-500

2          Ангажман 1 номинального директора на 1 год                                                  300-1000

3          Аренда офиса, ведение документации,

            использование факсимильного аппарата и телефона                                     1200-3500

4          Перевод и аппостилизация учредительных документов                                              100-200

5          Открытие счетов в банках                                                                                    300-2000

6          Легализация изменения названия компании                                                     120-200

7          Легализация изменения директора компании                                                   100-300

8          Изготовление доверенности на ведение дел компании                                     100-200

9          Ревизия деятельности компании                                                                         500-4000

10        Заполнение налоговой декларации                                                                         300

11        Предоставление сертификата финансовой платежеспособности                        200

12        Экспертиза коммерческого предложения или запроса                                      1 500

13        Обеспечение юридического адреса                                                                     150-200

14        Нотариальная заверка учредительных документов                                               200

15        Изготовление визитных карточек - 500 шт.                                                            160

16        Изготовление бланка фирмы - 100 шт.                                                                    160

17        Изготовление конвертов со знаком фирмы - 100 шт.                                             160

18        Изготовление печати фирмы                                                                                    180

19        Консультация эксперта и его услуги - 1 час.                                                       100-220

Список государств и территорий, где расположены оффшорные зоны.

Приложение№1 к Указанию Банка России "Об усилении валютного контроля со стороны уполномоченных банков за правомерностью осуществления их клиентами валютных операций и о порядке применения мер воздействия к уполномоченным банкам за нарушения валютного законодательства " от 12 февраля 1999 г. № 500-У

1.         Княжество Андорра

2.         Антигуа и Барбуда

3.         Содружество Багамских островов

4.         Барбадос

5.         Государство Бахрейн

6.         Белиз

7.         Государство Бруней Даруссалам

8.         Республика Вануату

9.         Зависимые от Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии территории:

—        Ангилья

—        Бермудские о-ва

—        Британские Виргинские о-ва

—        Монтсеррат

—        Гибралтар

—        Британская территория в Индийском океане (о-ва Чагос)

—        Юж. Георгия и Юж. Сандвичевы о-ва

—        Терке и Кайкос

—        о-ва Кайман (Каймановы о-ва)

10.       Отдельные   административные   единицы   Соединенного   Королевства   Великобритании   и Северной Ирландии:

—        Нормандские о-ва (о-ва Гернси, Джерси, Сарк)

—        о-в Мэн

11.       Гренада

12.       Республика Джибути

13.       Доминиканская Республика

14.       Ирландия (Дублин, Шеннон)

15.       Республика Кипр

16.       Китайская Народная Республика (Гонконг (Сянган)

17.       Республика Коста-Рика

18.       О-ва Кука (Новая Зеландия)

19.       Республика Либерия

20.       Ливанская Республика

21.       Княжество Лихтенштейн

22.       Великое герцогство Люксембург

23.       Республика Маврикий

24.       Малайзия (о-в Лабуан)

25.       Мальдивская Республика

26.       Республика Мальта

27.       Республика Маршалловы Острова

28.       Республика Науру

29.       Республика Черногория (с января 2002 г.)

30.       Нидерландские Антильские о-ва

31.       Ниуэ (Новая Зеландия)

32.       Объединенные Арабские Эмираты (Дубай)

33.       Республика Панама

34.       Португальская Республика:

—        Макао (Аомынь)

—        о-в Мадейра

35.       Независимое государство Самоа

36.       Республика Сейшельские Острова

37.       Федерация Сент-Китс и Невис

 38.      Сент-Люсия

39.       Сент-Винсент и Гренадины

40.       США:

—        Виргинские о-ва США

—        Содружество Пуэрто-Рико

—        штат Вайоминг

—        штат Делавэр

41.       Королевство Тонга

42.       Суверенная Демократическая Республика Фиджи

43.       Французская Республика:

—        о-в Кергелен

—        Французская Полинезия

44.       Демократическая Социалистическая Республика Шри-Ланка

45.       Швейцарская Конфедерация:

—        кантон Женева

—        кантон Нешеталь (Невшатель)

—        кантон Фрибург

—        кантон Цуг

46.       Ямайка

47.       Латвийская Республика

купить офшор


Директ маркетинг - DIRECT MARKETING/Новости телемаркетинга в России /ТЕЛЕМАРКЕТИНГ-проведение, организация телемаркетингвых акций. НОВОСТИ КОМПАНИИ


29/03/2016 

Открыт раздел:
полезная информация.