оффшоры регистрация

Контактный телефон :

+7 (495) 979 65 33

E-mail:
offshore.sh.agent@gmail.com
call центр организацияГотовые компании телемаркетинг. проведение телемаркетингаСтоимость директ маркетинг. direct marketingУслуги веб маркетинг. раскрутка сайтов Контактыраскрутка сайтов в интернете

Главная

Услуги

Стоимость услуг

Юрисдикции:
Кипрская лицензия

Готовые компании

Банки

Вопрос-ответ

Контакты

Статьи по тематике сайта


Контактный телефон :

+7 (495) 720 42 02

E-mail:
offshore.sh.agent@gmail.com


оффшоры продажа готовых оффшоров

  Основные международные соглашения, формирующие правовую основу создания и функционирования СЭЗ и определяющие  инвестиционный климат в странах учреждения СЭЗ.

Назначение СЭЗ и их связь с правовым регулированием   внешнеэкономической   политики государств

Процесс создания свободных и, в частности, экспортно-производственных зон традиционно увязывают с тремя хозяйственно-политическими задачами:

-          рост промышленного экспорта и получение на этой основе инвалютных средств,

-          рост занятости,

-          индустриализация отсталых районов.

Приоритетность этих задач варьируется от страны к стране, равно как и само отношение к процессу зонирования в качестве инструмента экономической политики. Можно, однако, констатировать, что с точки зрения теории сравнительных преимуществ логика образования свободных зон достаточно проста.

Курс национальной промышленной политики, определяемый хозяйственно-политическими соображениями и имеющий свою предысторию, может искажать потенциальные сравнительные преимущества принимающей страны. Между тем комбинация этих преимуществ - в каждом случае своя собственно и привлекает в конечном счете иностранных инвесторов. Создание зон нацелено, таким образом, на формирование ареалов, где правительство может вводить иной курс промышленной политики и специальный, более благоприятный      режим   приема   капиталов,   позволяющий   иностранным инвесторам извлекать выгоды из сравнительных преимуществ данной страны.

Иначе говоря, если принимающая страна не в состоянии по каким-либо причинам   (зачастую в силу курса на импортозамещение) широко   открыть             национальное хозяйство для притока    иностранного предпринимательского капитала, либо прибегнуть к сильным стимуляторам экспортной экспансии, то она может это сделать в свободных зонах.

В международной практике наблюдалось три следующих подхода к экспортнопроизводственным зонам с точки зрения их роли в реализации общенациональных хозяйственных приоритетов:

(1)     зоны как экспортные анклавы в закрытой экономике.

Этот подход был характерен для Мексики в период с середины 60-х до середины 80-х годов, отмеченный курсом на импортзамещение. Предприятия режима «макиладорас», сосредоточенные преимущественно на севере страны, были сориентированы в своем росте на использование дешевой неквалифицированной рабочей силы. Возникшие на такой основе экспортнопроизводственные центры, хотя и обрели крупные размеры, но оказались во многом оторванными от национального хозяйственного массива и все в большей степени интегрировались в экономику США. В дальнейшем, правда, - с отходом страны от упомянутого курса - развитие зон было поднято до уровня национальных приоритетов.

(2) зоны как дополнительные инструменты экспортной экспансии

Такой  комплементарный  характер использования зон имел место  в Южной  Корее   и   на  Тайване,   причем   обеим   странам  удалось  успешно подключить зональные хозяйственные комплексы к национальной экономике.

 (3) зоны как основные «полюса роста» национального хозяйства.

Данная концепция получила развитие в Сингапуре и Гонконге, где зоны рассматривались, как одно из средств перехода от импортозамещающей к экспортноориентированной стратегии развития.

В целом следует заметить, что заявленные цели создания зоны, предопределяющие логику ее развития и выбор методов контроля над ней, должны быть ограничены по числу и четко определены. В противном случае множественность и неясность целей ведет, как показывает опыт (ситуация с китайскими специальными зонами), к тому, что зональная администрация начинает распространять соответствующие льготы практически на все виды деятельности без разбора (от сельского хозяйства до спекуляций с недвижимостью), а также - применительно к любым субъектам зоны (от входящих в СП частных лиц до находящихся в полном иностранном владении многонациональных компаний).

Необходимо также подчеркнуть, что анклавный - с точки зрения применяемых хозяйственных преференций и ориентации на внешние рынки - характер функционирования свободных зон отнюдь не сопряжен с их полной обособленностью от национальной экономики. Напротив, зоны имеют множество хозяйственных связей с принимающей страной через систему фискальных и кредитно-финансовых отношений, производственных и коммерческих контактов, отношений в социальной сфере. Определяющая тенденция заключается здесь в том, что уплотнение этих связей должно в конечном счете привести к интеграции зонального и национального хозяйственных массивов. Известно, что границы открытого сектора внутри страны могут постепенно раздвигаться и в случае его успешного развития вобрать в себя большую часть или даже всю совокупность национального экономического пространства. Неугасающий интерес различных стран мира к феномену свободных экономических зон и, в частности, экспортнопроизводственных зон объясняется во многом их достижениями в области экспортной активности, занятости, создания новых предприятий, технологических инноваций и модернизации производства. Однако, преуспевающие зоны - отнюдь не экономическое чудо: их создание сопряжено с появлением массы непредвиденных проблем, которые могут обернуться дорогостоящими провалами.

Правовое регулирование инвестиционной и предпринимательской деятельности в свободных экономических зонах

В теории  представляется нетрудным  определить виды и  местоположение хозяйствующих субъектов, на которых распространяются особые льготы, а также отраслевой набор допускаемых в свободных зонах видов   деятельности.

Однако, на практике эта   проблема   оказывается сложней. Во-первых, законодательные нормы подвержены влиянию изменений в политическом климате страны. Во-вторых, видоизменяется сама окружающая зону экономическая среда, в связи с чем государственной администрации приходится принимать решения, не предусмотренные на момент создания той или иной свободной зоны. Тем не менее, необходимо заранее определить степень либерализации инвестиционного климата в зонах, а также ответственность за возможные повороты в зональной политике. Успех этой политики во многом зависит от ее стабильности, причем правовые изменения в ней желательны только в сторону усиления либерализации, тогда как введение дополнительных ограничений на хозяйственную деятельность в зонах может подорвать доверие потенциальных инвесторов.

Как правило, правовые и нормативные акты, определяющие хозяйственный режим той или иной относительно крупной зоны, не «извлекаются» из отдельных законов общенационального характера применения (как это, например, происходит в Китае), а сводятся в единое законоположение, охватывающее основные вопросы ее институциональной организации и функционирования. Для того, чтобы вводимые льготы могли работать на реализацию целей создания зоны, ее законодательство нуждается в четкой проработке и должно быть:

-          максимально   исчерпывающим,   то   есть   предусматривающим   все                 предсказуемые ситуации;

максимально прозрачным, то есть исключающим разногласия по поводу ее значения;

 -   автоматическим   в   применении,   то   есть   исключающим   любое

политическое и бюрократическое вмешательство в дела зоны;

-          стабильным - для того, чтобы предприниматели могли с уверенностью

планировать свою деятельность;

-    хорошо    интегрированным     в    национальное    законодательство,

регулирующее окружающую зону среду.

Правовому     контролю      подлежат     многие      аспекты     зональной хозяйственной практики - от вопросов найма до отношений собственности.

Рассмотрим некоторые из них.

Контроль над масштабами распространения льгот

Лучшие образцы зонального законодательства строятся с учетом ответа на вопросы "кто", "что", "где" и "как" в отношении предоставляемых инвесторам льгот.

Вопрос "кто" устанавливает, какие виды компаний или других хозяйствующих субъектов зоны имеют законное право пользоваться соответствующими льготами (например - только отечественные фирмы, или только фирмы со 100 %-ным иностранным участием).

Вопрос "что" определяет, какими видами хозяйственной деятельности разрешено заниматься субъектам зоны (например, ограничиваются ли права фирм только производством на экспорт, либо они могут сбывать часть продукции на местном рынке, можно ли заниматься побочным бизнесом, в каких    пределах    допустимо    загрязнение    окружающей    среды    и    т.п.).

Большинство стран не разрешают деятельность, несовместимую с интересами национальной безопасности или региональными установками (производство оружия и т.п.).

Кроме того, деятельность субъектов зоны должна однозначно свидетельствовать о стране происхождения реализуемого ими товара (для товаров, произведенных в зоне - о стране ее размещения). Важно не допустить практику присвоения попадающим в зону товарам (ввоз комплектующих для сборки, ввоз готовой продукции для упаковки) незаконного статуса происхождения, поскольку это чревато конфликтами с партнерами на потенциальных рынках сбыта.

Вопрос "где" решает, действует ли льготный хозяйственный режим в отношении только тех фирм, которые работают на данной, отведенной под зону территории, или же он распространяется на отдельные виды производства, независимо от их местоположения на территории страны. В принципе, не существует теоретических аргументов в пользу ограничения масштабов либерализации инвестиционного климата рамками определенной географической территории, хотя на практике это делается ради того, чтобы обеспечить иностранным инвесторам приоритетный доступ к ограниченным объектам инфраструктуры и к коммунальным услугам (водоснабжение, энергообеспечение).

Вопрос "как" предписывает инвесторам, как именно им вести разрешенные виды деятельности, на каких технологиях работать (например, можно ли применять любые технология или только передовые, либо же не очень передовые, но новые для страны). Это важно потому, что одна из гласных задач зональной политики заключается в привлечении в страну не просто иностранных капиталов, как таковых, а инвестиций с высоким технологическим наполнением.

Контроль доступа к ресурсам.

Зональное законодательство должно также отрегулировать непростой вопрос   о   том,   на   каких   условиях   субъекты   зоны   могут   приобретать необходимые им ресурсы (материальные, трудовые, финансовые) отечественного и зарубежного происхождения. В частности, (нужно определить, будут ли компании зоны иметь более льготный доступ к ресурсам) (например, безлицензионный ввоз товаров, нерегламентированное распоряжение инвалютными средствами) (по сравнению с внезональными субъектами, разрешается ли им распоряжаться ресурсами свободно, либо здесь действуют определенные количественные квоты} (на отечественное сырье, на импортируемую рабочую силу), или качественные ограничения), например, в отношении найма и увольнения. В большинстве зон импорт сырья, полуфабрикатов и капитала осуществляется без ограничений, если только его использование не .препятствует целям развития зоны или если он не запрещен в силу исключительных обстоятельств неэкономического характера. В то же время далеко не везде обеспечен свободный доступ к иностранной рабочей силе (например, зарубежные менеджеры и специалисты-техники обычно привлекаются к работе в зоне на ограниченные сроки).

В целом свобода импорта товаров и распоряжения инвалютными средствами не всегда создаст должные стимулы для притока иностранных капиталов. В Китае, например, эти зональные льготы оказались столь привлекательными для местного бизнеса, что в зоны хлынул поток отечественных инвестиций (массовое создание чисто китайских фирм и совместных предприятий), потеснивший потенциальных иностранных инвесторов.

Контроль доступа к рынкам сбыта

Не только импорт ресурсов, но и товарные потоки, выходящие из зоны на отечественные и зарубежные рынки, нуждаются в законодательном контроле. В зависимости от функционального предназначения зоны и от того, на какие именно рынки - внешние или внутренние - она изначально сориентирована в области сбыта, этот контроль предусматривает либо более, активное поощрение экспорта, либо, напротив, более широкое стимулирование внутренних продаж, либо сбалансированную поддержку и тех и других потоков.

Если главным предназначением зоны или одним из ее функциональных ограничителей является генерирование экспорта, то требуются жесткие правовые регламентации, ограничивающие доступ фирм на отечественные рынки. Проблема заключается в следующем:

таможенные и налоговые льготы по импорту а также другие зональные льготы дают серьезные сравнительные преимущества в плане снижения издержек производства. Это побуждает компании зоны сбывать продукцию на внутреннем рынке страны, где в силу отсутствия зональных льгот цены реализации относительно выше. Получаемые фирмами премиальные настолько велики, что поощряют к контрабанде из зоны и к подкупу низкооплачиваемых таможенных чиновников. Более того, даже если поставки из зоны на внутренний рынок подпадают под стандартную для него процедуру налогообложения, они могут оказаться не менее выгодными, чем экспорт за рубеж (вследствие вышеупомянутых премиальных и меньших торговых издержек).

Актуальность контроля над доступом к внутреннему рынку особенно очевидна на примере Китая. Здесь этот доступ никак не регламентируется и, как свидетельствует Д. Уолл, многие предприятия действующие в китайских зонах, являются скорее чистыми «поглотителями», нежели «производителями» инвалютных доходов.1 Похоже, что сходная проблема может возникнуть и в России - так что ее следует изначально учесть при проектировании первых российских зон и разработке зонального законодательства.

купить офшор


Директ маркетинг - DIRECT MARKETING/Новости телемаркетинга в России /ТЕЛЕМАРКЕТИНГ-проведение, организация телемаркетингвых акций. НОВОСТИ КОМПАНИИ


29/03/2016 

Открыт раздел:
полезная информация.