оффшоры регистрация

Контактный телефон :

+7 (495) 979 65 33

E-mail:
offshore.sh.agent@gmail.com
call центр организацияГотовые компании телемаркетинг. проведение телемаркетингаСтоимость директ маркетинг. direct marketingУслуги веб маркетинг. раскрутка сайтов Контактыраскрутка сайтов в интернете

Главная

Услуги

Стоимость услуг

Юрисдикции:
Кипрская лицензия

Готовые компании

Банки

Вопрос-ответ

Контакты

Статьи по тематике сайта


Контактный телефон :

+7 (495) 720 42 02

E-mail:
offshore.sh.agent@gmail.com


оффшоры продажа готовых оффшоров

 

Конвенция о гармонизации и упрощении таможенных процедур (Киото, 1973).

Учитывая трансграничный, международный характер экономических связей при осуществлении предпринимательской деятельности в свободных экономических зонах, следует отметить, в первую очередь, как основную составляющую формирующихся при этом правоотношений, именно таможенное регулирование, являющееся первым «барьером» при перемещении товаров, услуг и капиталов через государственные границы.

 Здесь нельзя не отметить особую роль Конвенции о создании Совета  Таможенного      Сотрудничества            1950      года,      положившую      начало  конструктивного международного сотрудничества в области таможенного  регулирования и содействия. За прошедший период под эгидой СТС были приняты такие универсальные международные договоры, как :

 -         Таможенная конвенция о карнете АТА для временного ввоза  товаров (Конвенция АТА 1961 г.),

 -         Международная конвенция об упрощении и гармонизации  таможенных процедур (Киотская конвенция 1973 г.),

 -         Международная конвенция   о взаимном административном содействии , расследовании и пресечении таможенных правонарушений (Конвенция Найроби 1977 г.),

 -         Международная конвенция описания и кодирования товаров 1983 Г.,

Стамбульская конвенция о временном ввозе (вывозе) товаров и транспортных средств 1990 г.

Отдавая должное всем вышеупомянутым международно - правовым документа,    несомненно имеющим важное значение для    международного экономического сотрудничества,  тем не менее, для целей данной работы остановимся на рассмотрении и анализе Киотской конвенции 1973 года.

Основным документом, определяющим на международном уровне правовые стандарты по созданию и функционированию свободных экономических зон является международная конвенция «Об упрощении и гармонизации таможенных процедур» (Киотская конвенция, 1973 г), а также приложение №1 к ней «Относительно свободных зон», которое вступило в силу в 1979 году. Киотская конвенция заложила в основу учреждения современных свободных зон принцип таможенной экстерриториальности. В соответствии с этим принципом свободные зоны определяются как часть географического пространства, в котором любые товары считаются находящимися за пределами таможенной территории страны и не подлежат обычному таможенному контролю.

Основной текст конвенции состоит из преамбулы и 19 статей. Ввиду отсутствия необходимости для целей данной работы анализировать все статьи конвенции, отметим, как представляющие принципиальный интерес преамбулу, в которой излагаются причины, побудившие участников данной конвенции принять ее как регулятивный документ:

различия между национальными таможенными процедурами могут помешать международной торговле и другим международным обменам;

развитие международной торговли и обменов   и   развития международного сотрудничества представляет интерес для всех стран;

упрощение   и   гармонизация      национальны   таможенных процедур может внести эффективный вклад в развитие международной торговли и других международных обменов;

международные акты, предписывающие странам принятие определенных мер, при их имплементации могут прогрессивно повлиять на достижение высокого уровня в гармонизации и упрощении таможенных процедур.

Примечательно, что ст. 1 Конвенции сохраняет преемственность для целей данной конвенции наличие в определении терминов «Совет Таможенного Сотрудничества» и «Постоянный Технический Комитет».

Статья 2 Конвенции четко определяет пределы целей и задач, заложенных при принятии донного акта. «Каждая участвующая сторона предпринимает меры по развитию упрощения и гармонизации своих таможенных процедур для приведение их, в конечном счете, в соответствие со стандартами и рекомендованной практикой, изложенной в приложениях к данной конвенции».

В главе III (ст. 6) определяется компетенция и задачи Совета Таможенного Сотрудничества и Постоянного Технического Комитета для целей данной конвенции.. «1. Совет, в соответствии с условиями данной конвенции, осуществляет надзор за администрацией и развитием конвенции, а также принимает решения по инкорпорации новых приложений в текст конвенции..

2. Постоянный Технический Комитет, под руководством Совета и в соответствии с его рекомендациями, для целей данной конвенции имеет следующие функции:

(a)        готовить новые приложения и предлагать Совету их принятие с рассмотрение их для инкорпорации в конвенцию;

(b)       представлять Совету предложения для поправок к конвенции или приложениям, когда сочтет    это необходимым, в особенности, к тексту таможенных стандартов и обычаев, для обеспечения соответствия обычаев рекомендованной практике.:

(c)        представлять   мнения       по   любым   вопросам,   касающимся применения конвенции;

 (d)      выполнять      поручения     Совета     по      выполнению     мер, предусмотренных для применения и исполнения конвенции.

Остальные статьи данной конвенции касаются в основном процедурных моментов. Как уже ранее упоминалось, конкретное регулирование таможенных процедур, стандартов и обычаев сосредоточено в приложениях к конвенции. Для нас представляет интерес приложение №1 (F.1) «О свободных зонах», содержащее 28 стандартов международной практики для института свободных зон.

Приложение 1 «ОТНОСИТЕЛЬНО СВОБОДНЫХ ЗОН» вступило в силу 19 марта 1979 г.

Уже во введении к данному Приложению отмечено, что «...Некоторые государства с давних пор считали необходимым поощрять развитие своей внешней и международной торговли в целом путем предоставления некоторого облегчения в уплате импортных пошлин и налогов в отношении товаров, ввозимых на часть территории, где они обычно рассматриваются как товары, находящиеся вне таможенной территории. Ввезенные таким образом товары не подвергаются обычному таможенному контролю».

В настоящем приложении эта часть территории называется "свободная зона", хотя в некоторых странах она известна также под рядом других названий, таких как "свободный порт", "свободный склад".

Можно различать коммерческую и промышленную свободные зоны. В коммерческих свободных зонах разрешаемые с товарами операции обычно ограничиваются операциями, необходимыми для сохранения товаров, и обычными видами операций для улучшения их упаковки или товарных качеств, или для подготовки их к отгрузке. В промышленных свободных зонах разрешается переработка товаров. Хотя ввозимые на территорию таможенной зоны товары обычно рассматриваются, в том, что касается импортных пошлин и налогов, как товары, ввезенные из-за пределов таможенной территории, к ним могут      применяться определенные положения,  установленные соответствующим      государством,      например, запрещения и ограничения, вытекающие    из   национального   законодательства.    Таможенные   службы осуществляют также   определенный контроль   в   пределах   свободной  зоны, чтобы установить, что проводимые операции осуществляются в соответствии установленными требованиями.

Товары, ввезенные в свободную зону с таможенной территории, обычно подпадают под освобождение от оплаты импортных пошлин и налогов или внутренних пошлин и налогов либо под возмещение таковых, предоставляемых для экспортируемых товаров.

В случаях, когда товары, не подвергшиеся переработке в свободной зоне, получают разрешение на ввоз в пределы таможенной территории для внутреннего потребления, они подпадают под обложение импортными пошлинами и налогами, как если бы они ввозились непосредственно из-за границы. Однако, в случае, если иностранные товары подвергались переработке в свободной зоне, или если использовались товары национального происхождения, или если товары были ввезены под уплату импортных пошлин и налогов и были освобождены от уплаты пошлин и налогов, или был предусмотрен возврат пошлин и налогов, когда товары ввозились в свободную зону, применяются специальные правила обложения, предусматриваемые национальным законодательством.

В некоторых странах таможенные льготы, подобные тем которые характерны для свободных зон, предоставляются по всей территории в контексте других таможенных процедур, таких как таможенные склады, возврат пошлины, временный ввоз для внутренней переработки или таможенный транзит.

Для   целей данного Приложения: термин "свободная   зона" означает часть территории государства, где любые ввезенные товары обычно рассматриваются, в том, что касается импортных пошлин и налогов, как находящиеся вне пределов таможенной территории и не являющиеся предметом обычного таможенного контроля .

В примечании к данному определению свободной зоны отмечено, что следует различать коммерческую и промышленную свободные зоны. В коммерческую свободную зону товары допускаются для последующей продажи, их переработка или использование в производстве обычно запрещены. Товары, допущенные к ввозу в промышленные свободные зоны, могут быть подвергнуты разрешенным операциям по переработке (4);

-          термин "таможенная территория" означает территорию,   на которой таможенные законы государства применяются в полной мере;

-          термин  "импортные  пошлины  и  налоги"     означает     таможенные пошлины и все другие пошлины, налоги, сборы или другие платежи, которые собираются при или в связи с импортом товаров, но не включают сборов и платежей,    которые    по    сумме   ограничиваются    примерной   стоимостью сказанных услуг;

-          термин  "таможенный контроль"  означает меры,  применяемые для обеспечения соответствия      законам      и      правилам, исполнение которых призвана контролировать таможенная служба;

-          термин " лицо" означает как физическое,   так и юридическое лицо, если из текста не вытекает иное.

Текст официальных комментариев к определению свободной зоны дает более расширенное и конкретное представление о значении этого термина.

Согласно этим комментариям, учреждение свободной зоны зависит от включения официального положения в национальное законодательство. Отсюда недостаточно, чтобы часть национальной территории была бы расположена вне пределов таможенной территории для того, чтобы она автоматически рассматривалась как образующая свободную зону.

Устанавливая, что товары не подпадают под обычный таможенный контроль, определение обращает внимание на тот факт, что таможенный контроль, осуществляемый в отношении товаров, находящихся в свободной зоне, является более гибким, чем контроль, применяемый в отношении товаров, находящихся, например, на таможенных складах,    или пропущенных по условиям временного ввоза для процедуры внутренней переработки. Если, осуществляя обычный таможенный контроль, таможенные власти имеют в своем распоряжении целую серию специфических мер, предназначенных для обеспечения исполнения законов и постановлений, за исполнение которых они отвечают, то в отношении свободных зон обычно прибегают лишь к мерам общего надзора. Таким образом, сооружения, расположенные в свободных зонах, не являются предметом постоянного таможенного надзора. Меры контроля, применяемые к товарам во время их нахождения в свободных зонах, обычно сводятся к абсолютному  минимуму и, главным образом, касаются соответствующей документации, хотя Стандарт признает за таможенными властями право осуществлять проверку товаров в любое время.

Существуют также свободные зоны, в которых таможенное, законодательство применяется в полном объеме. Эти свободные зоны не  выпадают из сферы применения данного определения, при условии, что ввезенные в них товары не облагаются импортными пошлинами и налогами и не подвергаются обычному таможенному контролю.

 В некоторых странах в свободных зонах могут осуществляться как промышленные, так и коммерческие операции.

Значение термина "импортные пошлины и налоги" включают в себя также VAT - налог на добавленную стоимость, взысканный в связи с импортом товаров.

Далее в Приложении постатейно изложены 28 стандартов и, так называемых «рекомендуемых практик», или же обычаев, применяемых для регулирования деятельности свободных зон, определяющих принципиальные моменты их учреждения, таможенного режима, внутризоновых операций, ликвидации зон и информационный режим об их деятельности

 Согласно Стандарта 1, применяемое в свободных зонах таможенное регулирование осуществляется в соответствии с положениями настоящего Приложения.

Комментарий к данному стандарту отмечает, что государства не обязаны принимать все положения настоящего Приложения, и они могут делать оговорки в отношении любого стандарта или рекомендуемой практики, которые они не в состоянии применять (см. Статью 5 Конвенции). Таможенные власти могут вводить в отношении свободных зон правила, не пред/смотренные специфическими положениями настоящего Приложения, а также предоставлять большие льготы, чем те, который предусмотрены в Приложении. Предоставление таких больших льгот рекомендуется в Статье 2 Конвенции.

Учреждение свободных зон

Согласно Стандарту 2, национальное законодательство должно определять требования в отношении учреждения свободных зон, разновидности товаров, допускаемых в такие зоны и характер операций, которым товары могут в них повергаться В примечаниях к данному стандарту отмечено, что, во-первых, свободные зоны обычно учреждаются в морских портах, аэропортах и местах с подобными географическими преимуществами, во-вторых, в соответствии с положениями национального законодательства, свободные зоны могут управляться таможенными властями, другими властями или физическими или юридическими лицами.

В комментариях к Стандарту 2 конкретизировано, что, поскольку национальное законодательство определяет разновидности допускаемых товаров и характер разрешенных операций, таможенные власти должны иметь возможность издавать общие разрешения, а не применять систему предварительного разрешения на каждую партию товара, ввозимого в свободную зону.

Относительно размеров зон,   здесь же отмечено, что свободные зоны могут быть довольно обширными (например, весь порт или часть его)    или относительно небольшими (небольшой участок, примыкающий к аэропорту).

Вне зависимости от условий, которые могут быть установлены таможенными властями для того, чтобы обеспечить контроль за находящимися в свободной зоне грузами, управляющий может установить специальные условия в отношении, в частности, мер сохранности и безопасности, которые должны соблюдаться в связи с хранением товаров, сборов, уплачиваемых за использование сооружений, арендной платой за помещения, и за допуск и контроль за персоналом, имеющим доступ в свободную зону.

Стандарт 3 устанавливает, что требования в отношении строительства и размещения свободных зон и организации таможенного контроля должны устанавливаться таможенными властями. При этом таможенные власти могут требовать, чтобы свободные зоны были огорожены; они могут также ввести ограничения на способ доступа и устанавливать часы работы.

Для целей контроля таможенные власти могут, в частности:

-          осуществлять постоянный и периодический надзор за способом доступа в свободную зону;

потребовать от лиц, ввозящих товары в свободные зоны вести учет таким образом, чтобы можно было контролировать товарооборот;

-          осуществлять   контроль   на   месте   хранящихся   товаров,   чтобы гарантировать, что они были подвергнуты только разрешенной переработке и что не были ввезены неразрешенные грузы.

Требования в отношении строительства и размещения свободных зон устанавливаются таможенными властями с целью обеспечения должной таможенной безопасности. Стандартом 4 предусматривается право таможенных властей в любое время осуществлять проверку товаров, складируемых в помещениях любого лица, ввозящего товары в свободную зону.

Товары, допущенные к ввозу в свободную зону

В статьях 5-11 определяются статус товаров, допущенных к ввозу в свободную зону

Статья 5., имеющая статус рекомендуемой практики, устанавливает, что пропуск товаров в свободную зону не должен сопровождаться условием, согласно которому товары ввозятся или складируются в зоне в точно определенных количествах

Хотя вышеупомянутый Стандарт 2 позволяет таможенным властям установить разновидность товаров, которые могут допускаться в свободную зону. Однако, требование таможенных властей о ввозе или складировании в свободной, зоне определенных количеств товаров может рассматриваться как препятствие международной торговле.

В следующей статье устанавливается Стандарт 6 , согласно которому допуск в свободную зону должен разрешаться не только для товаров, непосредственно ввозимых из-за границы, но также и для товаров, ввозимых с таможенной территории соответствующего государства. Товары, доставленные с таможенной территории заинтересованного государства, могут быть товарами в свободном обращении или товарами, находящимися в режиме условного освобождения от импортных пошлин и налогов, или в режиме переработки.

При этом, чтобы не допустить затоваривания свободных зон товарами, помещенными туда, главным образом с целью определения, подпадают ли данные товары под условия освобождения .от оплаты внутренних пошлин и налогов или возмещение таковых, таможенные власти могут обусловить такое освобождение или возмещение вывозом товаров с национальной территории (см. Примечание к Стандарту 8).

Согласно Стандарта 7 товары, допускаемые к ввозу в свободную зону и имеющие право на освобождение от оплаты импортных пошлин и налогов или возмещения таковых в случае экспорта (1), подпадают под такое освобождение или возмещение сразу же после того, как они были ввезены в свободную зону (2).

(1) Это относиться, в частности, к товарам, на которые затребован возврат пошлин и сборов, товары, временно допущенные для внутренней переработки и товары, в отношении которых предоставлено возмещение импортных пошлин и налогов по причине справедливости, признаваемой местным законодательством, что обычно имеет место, в частности, в отношении грузов, реэкспортируемых не в соответствии с контрактом.

(1) Повторный ввоз таких товаров на таможенную территорию влечет за собой уплату соответствующих импортных пошлин и налогов.

Аналогично Стандарту 7, Стандарт 8 предусматривает, что товары, допускаемые к ввозу в свободную зону, и имеющие право на освобождение от оплаты внутренних пошлин и налогов или возмещения таковых в случае экспорта (1), подпадают под такое освобождение или возмещение сразу после того, как они были ввезены в свободную зону (2), (3).

Освобождение или возмещение обычно осуществляется сразу же после того, как товары поступили в свободную зону. В особых случаях освобождение или возмещение может быть обусловлено вывозом товаров, за пределы национальной территории. В исключительных случаях может быть затребовано свидетельство     прибытия товаров в страну назначения.

Согласно комментарию к данному стандарту:

(1)       Суммы, которые, как это может иметь место, получаются или ассигнуются при экспорте   сельскохозяйственных  продуктов,   особенно   для компенсации разницы в ценах на мировых рынках, не рассматриваются в значении этого Стандарта как "внутренние пошлины и налоги.

(2)       Стандарт устанавливает лишь время, в течение которого действует право на освобождение от оплаты внутренних пошлин и налогов или на возмещение   таковых,   и   не   устанавливает  режима   предоставления   таких освобождений      и      возмещении;      это      оставляется      на      усмотрение Договаривающихся Сторон.

(2) Повторный ввоз этих товаров на таможенную территорию влечет за собой уплату соответствующих внутренних пошлин и налогов. Принципиально важной представляется норма , устанавливаемая Стандартом 9, в соответствии с которой допуск в таможенную зону не может быть отказан только на основании страны происхождения товаров, страну из которой они поступили, или страны назначения товаров ( 1) .

(1) Там же, где запрещения или ограничения подходят под решения, принятые компетентными органами Объединенных Наций, эти запрещения или ограничения могут применяться без необходимости для Договаривающихся Сторон делать оговорки в отношении данного Стандарта (комментарий).

Согласно Стандарта 10 Допуск в свободную зону товаров, ввозимых из-за границы не может быть запрещен только на основании того, что товары подпадают  под  ограничения и запреты помимо тех, которые устанавливаются по соображениям общественной морали и порядка, общественной безопасности, общественной гигиены или здоровья, или по ветеринарным или фитосанитарным соображениям, а также по соображениям связанным с защитой патентов, торговых марок или авторских прав(1),(2).

(1)       В   принципе  товары,  которые    подпадают  под  запрещения   и ограничения экономического характера, должны     допускаться  в свободные зоны.   Поэтому Договаривающиеся Стороны; которые     не сделали оговорок в отношении этого положения, не могут в дальнейшем применять такие запрещения или ограничения на основании Статьи 3 Конвенции.

(2)       Экспортные ограничения и запрещения в полной мере применяются к товарам ввезенным с таможенной территории.( Комментарий)

В заключении данного раздела ст. 11, имеющая статус рекомендуемой практики, устанавливает, что товары, представляющие опасность, могущие, вероятно,     воздействовать   на другие товары или требующие специальных сооружений, должны допускаться только в свободные зоны, специально оборудованные для помещения таких товаров.

Ввоз товаров в свободную зону

Стандарты 12-15 определяют порядок ввоза товаров в свободную зону. Здесь надо отметить, что согласно изначальной задаче гармонизации и упрощения таможенных процедур данные стандарты устанавливают минимальные требования к по документально - бюрократическому контролю со стороны таможенных властей, что наиболее характерно выражено в Стандарте 15: «При осуществлении контроля за грузами, предназначенными для ввоза в свободную зону, таможенные власти должны предпринимать только такие действия, которые считаются абсолютно необходимыми для обеспечения выполнения законов и правил, за исполнение которых таможни несут ответственность».

Разрешенные     операции

Помимо операций по погрузке, разгрузке, перевалке и хранению   разрешается        подвергать         допущенные   в   коммерческую свободную зону товары операциям, необходимым для сохранения, а также обычным операциям для улучшения их упаковки или их рыночных качеств или для подготовки их к перевозке, таким как дробление товара на партии, формирование отправок, сортировка и классификация, а также переупаковка (Стандарт 16)

Данный Стандарт не имеет в виду разрешать производить какие-либо изменения в существенных качествах товаров. Например, смешивание является одной из операций, о которых здесь не упоминается.

Согласно Стандарта 17 операции по переработке, которым допущенные в промышленную зону товары могут подвергаться, должны быть точно определены компетентными властями в общих выражениях и/или детально в правилах,    применяемых    во    всей    свободной    зоне    или    полномочиях, представленных предприятию, осуществляющему эти операции. Право на осуществление операций по переработке может быть обусловлено тем, чтобы предложенные операции рассматривались компетентными властями как выгодные для национальной экономики (3).

(1)       Деятельность,   связанная с судостроением обычно разрешается в промышленных свободных зонах, организуемых в морских портах.

(2)       Для    определения    происхождения    товаров,    произведенных    в промышленной свободной зоне, может быть, принято решение использовать существующие   правила   определения   происхождения   товаров,   временно допущенных для внутренней переработки. Более того, положения Приложений

D.I, D.2, и D.3. к Киотской конвенции,    касающиеся   происхождения,    также применимы  для  товаров, переработанных в свободных зонах.

            Рассматривая вопрос о представлении такого права, компетентные власти могут, в частности, принять во внимание тот факт, что цель операций по переработке сделать товары подпадающими под более низкую ставку пошлины Товары, потребляемые внутри свободной зоны

Для данной категории товаров Стандарт 18 устанавливает, что национальное законодательство должно перечислить случаи, когда товары, предназначенные для потребления внутри свободной зоны , могут допускаться без обложения пошлинами и налогами, и должны установить условия, обязательные для выполнения. При этом свободный доступ может быть разрешен не только в отношении ввозных пошлин и налогов, но и а отношении внутренних пошлин и налогов, а также может быть разрешен свободный доступ оборудования для использования только внутри свободной зоны и предназначенного для транспортировки, хранения и переработки грузов.

Передача права собственности

Возможность передачи права собственности на товары, допущенные в свободную зону предусматривается Стандартом 19 Приложения 1 к Конвенции, что имеет принципиальное значение Как и в Приложении, касающемся таможенных складов (см. Стандарт 20 Приложения Е.З.), не могут устанавливаться никакие ограничения на передачу права собственности.

Уничтожение

Стандарт 20 устанавливает, что следует разрешать уничтожение товаров, допущенных в свободную зону, или приведение их в коммерчески непригодное   состояние   под  таможенник контролем.     Вопрос     об использовании для внутреннего потребления отходов и остатков, образовавшихся в результате уничтожения товаров, обычно не встает, когда уничтожение осуществляется внутри свободной зоны. Обычно также не возникает вопроса об оставлении товаров в пользу таможенных властей.

Продолжительность нахождения товаров в свободной зоне Стандартом 21 установлено крайне важное правило, согласно которому не должно вводиться ограничений на продолжительность нахождения товаров  в свободной зоне.

Вывоз товаров из свободной зоны

Там где таможне должен предоставляться документ в отношении товаров,    которые    при    вывозе   из    свободной    зовы     направляются непосредственно за границу без пересечения таможенной территории заинтересованного государства, таможенные власти не должны требовать ничего иного, кроме представления коммерческого или официального документа (счет-фактура, дорожная накладная, извещение об отправке и т.д.) с указанием основных особенностей товаров, о которых идет речь (Стандарт 22).

Единственной декларацией, требуемой на товары, которые разрешены для ввоза на таможенную территорию соответствующего государства при их вывозе из свободной зоны, должна быть товарная декларация , обычно требуемая для осуществления таможенных процедур, предназначенных для этих товаров. (Стандарт 23).

Согласно ст. 24, имеющей статус «рекомендуемой практики», товары, разрешенные к вывозу из свободной зоны на таможенную территорию  заинтересованного государства, должны подпадать под процедуру условного  освобождения или под действующие процедуры по переработке на условиях, применяемых в отношении товаров, ввозимых непосредственно из- за границы.

 Национальное законодательство должно точно установить точку отсчета во времени, которую необходимо принимать во внимание с целью определения стоимости и количества товаров, могущих быть использованными для свободного обращения внутри страны при вывозе из свободой зоны и ставки   импортных  пошлин   и налогов, применяемых к ним (Стандарт 25)

Данное положение не исключает возможности соответствующего лица выбирать ставку пошлины, применяемую к его товарам в случае изменения ставок после допуска товаров в свободную зону. Что касается различных альтернатив для определения точки отсчета во времени, которую необходимо принимать во внимание с целью определения применяемой ставки, должна  быть сделана ссылка на Примечание к Стандарту 47 Приложения В.1, касающегося выпуска товаров для свободного обращения внутри страны

Национальное законодательство должно точно устанавливать правила, применяемые для определения суммы импортных пошлин и налогов, взимаемых с товаров для внутреннего потребления после манипуляции или переработки в свободной зоне(Стандарт 26). Сумма импортных пошлин и налогов, взимаемых с товаров, ввезенных для внутреннего потребления после переработки в свободной зоне, может быть ограничена сумой импортных налогов и пошлин, взимаемых с использованных иностранных товаров, в состоянии, в котором они были ввезены в свободную зону, плюс, если были использованы национальные товары или товары, ввезенные с уплатой импортных пошлин и налогов, сумма любого освобождения от оплаты внутренних пошлин и налогов или импортных налогов и пошлин, предоставленных при ввозе этих товаров в свободную зону, или возврата таковых.

Может быть установлена специальная процедура обложения, при которой оборудование, используемое для переработки в свободной зоне, может быть допущено без взимания импортных пошлин и налогов.

Следует отметить, что если с переработанной в свободной зоне продукции были взысканы импортные пошлины и налоги согласно тех же правил, которые применяются к товарам, ввезенным непосредственно из-за границы, выгоды, которые международная торговля получает от свободных зон, будут значительно уменьшены.

Ликвидация свободной зоны

Власти, которые имеют право учреждать свободную зону, обычно уполномочиваются принимать решение о ее ликвидации.

В случае ликвидации свободной    зоны       заинтересованным       лицам должно      быть предоставлено     достаточно времени, чтобы , распорядиться своими товарами. (Стандарт 27).

Информация о свободных зонах (оффшорных зонах)

Таможенные власти должны обеспечить, чтобы вся носящаяся к делу информация о таможенных правилах, применяемых к свободным зонам, была доступна для любого заинтересованного лица (Стандарт 28).

Как правило, такая информация может быть сделана доступной для заинтересованных лиц путем использования обычных средств информации, таких как периодические издания (официальные издания), эта информация по запросу должна без затруднений предоставляться в центральном таможенном учреждении.

Правовое регулирование деятельности оффшорных зон в документах ЕС.

Деятельность свободных зон, получивших широкое распространение и в странах ЕЭС, также была подвергнута определенному правовому регулированию на уровне Сообщества посредством издания нормативных актов, определивших на международном уровне - в рамках ЕЭС - правовые стандарты деятельности свободных зон.

Принимая во внимание историю возникновения свободных зон как определенной стадии развития таможенных складов и свободных портов, известных в мировой практике под термином «порто-франко», получивших наибольшее развитие именно в европейских странах, следует отметить, что и правовое регулирование также развивалось в направлении эволюционного развития свободных зон, как института международной экономической интеграции.

Постановление Совета ЕЭС от 04.03.69 «О гармонизации мер, устанавливаемых законом, правилами, или административными актами в отношении свободных зон» (69/75/ЕЕС), в качестве одной из основных причин необходимости принятия такого регулирования отметило тот факт, что принцип деятельности Сообщества определяется тем , что оно основано как таможенный союз.   Вышеупомянутое постановление     утвердило концепцию свободных зон : «Под свободной зоной понимается, независимо от того, какое значение им придают в государствах-членах Общего рынка, такие анклавные территории, которые учреждены компетентными органами государств -членов сообщества, для того, чтобы рассматривать товары, поступившие в свободные зоны, как находящиеся вне таможенной территории Сообщества с точки зрения обложения этих товаров таможенными пошлинами, применения сельскохозяйственных сборов, количественных ограничений или каких-либо других налогов или мер эквивалентного характера» (ст. 1, п.2).

Данное постановление определило достаточно небольшой перечень операций, которые разрешалось, в соответствии с постановлением, производить с товарами в свободных зонах: «С товарами, помещенными в свободную зону, могут производиться следующие операции: погрузка, разгрузка, перегрузка или складирование, уничтожение» (ст. 3).

Данное постановление Совета Сообщества также определило еще два основных принципа, ставших уже практически международным стандартом, как необходимое условие для деятельности свободных зон разных типов. Ст. 2 п.1 постановления гласит: «...Товары любого рода должны быть допущены к ввозу в свободные зоны, независимо от их количества или страны происхождения, потребления или назначения», а ст. 6 установила, что период нахождения товаров в свободных зонах не подлежит временному ограничению, за исключением необходимости с учетом природы товаров.

Вышеупомянутый документ, откровенно говоря, не содержит достаточно детализированной правовой регламентации ни в части терминологии, ни в части учреждения и функционирования свободных зон. Да и сам термин (свободные зоны), на наш взгляд, не совсем точно отражает институциональные особенности данного типа таможенных анклавов, хотя, если вспомнить историю вопроса о возникновении и развитии свободных зон различных типов, то на момент появления вышеупомянутого постановления Совета ЕЭС     (1969  год),  надо  признать,  что,  по  всей  вероятности,  он соответствовал потребностям времени   как документ, заложивший правовые основы регламентации учреждения и функционирования свободных зон. расписывается  практически  все     основные  моменты     по  регулированию

Более детальная регламентация по вопросам деятельности свободных зон и таможенных складов была дана в следующих документа Сообщества:  Постановление Совета №2503/88 от 25.07.19888 «О таможенных складах» и постановление № 2504/88 от 25.07.1988 «О свободных зонах и свободных складах». В этих двух документах Сообщества дается подробная регламентация  как в части терминологии объектов и субъектов регулируемых правоотношений, так и в части процедурных вопросов учреждения, функционирования и контроля за деятельностью свободных таможенных складов, и зон и свободных зон.

 Постановление   №       2503/88,   кроме   того,   что   в   нем   подробно деятельности таможенных складов, а также того,   что в нем     находят свое подтверждение основные принципы, заложенные еще в вышеупомянутом постановлении Совета Сообщества   04.03.1969, на наш взгляд, заслуживает внимания, в первую очередь именно потому, что в данном документе, в главе 7 говорится о создании Комитета по таможенным складам и свободным зонам, состоящем из представителей стран-членов Сообщества, а представитель Еврокомиссии является в ней председателем. Комитету вменяется в обязанность., кроме принятия собственного регламента, изучение всех дел, подпадающих под регулирование данного постановление с последующей выработкой рекомендаций и представлений их в Еврокомиссию. Наличие такого органа, как Комитет, уже является знаковым моментом - поскольку, как показывает практика, именно только при наличии специализированного органа возможна реальная систематизация информации, ее обобщение, анализ, и как следствие - выработка проектов решений той или иной проблемы.

Постановление Совета Сообщества № 2504/88 от 25.07.88 «О свободных зонах и свободных складах» отметило (в преамбуле) необходимость тесной и эффективной кооперации   в данной области   между странами   - членами и Еврокомиссией, реализуемой через созданный в соответствии с постановлением № 2503/88 Комитет по таможенным складам и свободным зонам.

В   данном   документе   Европейского   сообщества   дается   следующее определение свободной зоны: «Свободная зона   означает   части таможенной территории Сообщества, отделенной от   остальной части ее территории,   на которой товары, произведенные вне Сообщества, и помещаемые в этих частях '            таможенной территории Сообщества, рассматриваются для целей применения      к ним    импортных платежей и мер торговой политики, как    товары,    не находящиеся на таможенной территории Сообщества « (гл. 2, ст. 1.1, п.4.а).

Здесь   же   дается   и   определение   свободного   склада,   как      помещений, расположенных на таможенной территории Сообщества, а товары, помещаемые в этих частях таможенной территории Сообщества, рассматриваются   для целей применения к ним   импортных платежей и мер торговой политики, как товары, не находящиеся на таможенной территории Сообщества», (гл. 2, ст. 1.1, п. 4, Ь).

Согласно ст. 2.1   страны - члены вправе  обозначить части таможенной территории Сообщества как свободные зоны, либо разрешить создание свободных складов. Также подлежит определению странами - членами участки территории, предназначенные для каждой из свободных зон.. Помещения, предназначенные под свободные склады, также подлежат утверждению компетентными органами стран - членов. Страны - члены обязаны обеспечить наличие оград и создание пропускных пунктов для въезда и выезда из зон и свободных складов.

Наблюдение за всем периметром свободных зон и складов ( включая пункты пропуска) поручается таможенным органам. Все лица и транспортные средства, въезжающие и выезжающие из зон и складов, обязательно подлежат таможенному досмотру.

Глава 2 данного постановления подтверждает    установленный ранее стандарт об  отсутствии  ограничений на ввоз товаров,  независимо от их количества, страны происхождения, потребления или назначения, (ст.4.1). Также и в главе 3 подтверждается отсутствие временных ограничений на нахождение товаров в свободной зоне или свободном складе, за исключением специальных ограничений, применяемым к отдельным видам товаров в соответствии с условиями данного постановления (ст. 17 (2)).

В постановлении Совета Сообщества № 2504/88 от 25.07.88 впервые четко была подтверждена для субъектов предпринимательской деятельности в свободных зонах и свободных складах возможность вести производственную, коммерческую или сервисную деятельность в соответствии с условиями постановления (ст. 7.1), т.е. расширение диапазона функциональных особенностей свободных зон в результате их эволюционного развития в процессе международной экономической интеграции получило правовое обоснование и оформление.

Документальный контроль со стороны таможенных органов предусматривал обязательное наличие доступа к документации (формы которой утверждались таможенными властями), которую лица, осуществляющие любую деятельность в свободных зонах и свободных складах, включающую складирование, производство, переработку, куплю или продажу товаров, должны были соответст

купить офшор


Директ маркетинг - DIRECT MARKETING/Новости телемаркетинга в России /ТЕЛЕМАРКЕТИНГ-проведение, организация телемаркетингвых акций. НОВОСТИ КОМПАНИИ


29/03/2016 

Открыт раздел:
полезная информация.